Выставка Гафура Мендагалиева
Приглашаем вас на выставку живописи и графики известного петербургского художника Гафура Мендагалиева, которая проходит c 15 ноября по 15 декабря в старейшей арт-галерее города «Гильдия Мастеров» (Невский пр.,82).
Гафур Мендагалиев – российский живописец, скульптор, график и художник книги.
Куратор выставки:
Старыгина Л.И., искусствовед, член международной ассоциации искусствоведов.
Художник родился 2 июня 1954 года в городе Камызяк Астраханской области. Учился в Астраханском художественном училище имени П.А. Власова у живописца и графика Шамиля Такташева. После окончания училища в 1983 остался в нём преподавать до 1985 года. Затем переехал в Ленинград, где продолжил своё обучение живописи у художника Александра Кондратьева – основателя и идеолога арт-группы «Кочевье». В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.
Гафур Мендагалиев экспонент более ста выставок в России и за рубежом, в том числе более 20 персональных выставок в Санкт-Петербурге, Париже, Мюнхене, Калининграде.
- Музейные собрания:
- Государственный Русский музей. Отдел гравюры XVIII—ХХI вв.
- Музей современного искусства «Гараж». Коллекция книги художника. Москва
- Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв./ МИСП ЦВЗ Манеж. Санкт-Петербург
- Музей нонконформистского искусства Пушкинская-10. Санкт-Петербург
- Музей современных искусств им.С.П.Дягилева СПбГУ. Санкт-Петербург
- Музей городской скульптуры. Санкт-Петербург
- Астраханская картинная галерея имени П.М.Догадина. Астрахань
- Ярославский художественный музей
- Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д.Эрьзи. Саранск
- Сахалинский областной государственный художественный музей. Южно-Сахалинск
Особое место в работах художника занимает Санкт-Петербург. «Это северный город, с присущей ему синью – воды и неба. Для южанина это суровый город, но все равно, я не видел в мире города красивее, чем Петербург. Я вжился в него», – говорит художник.
Продолжая художественные традиции сезаннизма, воспринятые и развитые русскими кубофутуристами, а затем петербургской традицией аналитической школы – уплощение формы, «сжатие» пространства и его концентрация, структурирование композиции, первозданность и мощность образов, – они стилистически связаны с поэзией и изобразительным искусством русского авангарда начала XX века.